Империя Конрада Хилтона

Конрад ХилтонКонрад Хилтон является воплощением пресловутой Американской Мечты. Будучи восьмым ребенком в семье не слишком богатого бакалейщика на склоне лет Хилтон обладал империей отелей, и по сей день носящих его имя.

Жизнь Конрада Хилтона не была безоблачной и похожей на сказку. Перешагнув 30-летний рубеж Хилтон успел повоевать в первой мировой войне (правда в звании лейтенанта интендантской службы), пережить смерть отца, банкротство своего первого предприятия – банка.

В 1919 году судьба привела его в маленький городок Сиско в самом сердце штата Техас. У него было 5000 долларов за душой (не такая уж маленькая по тем временам сумма) и желание основать еще один банк. Но увидев, как в гостинице люди дерутся за свободные комнаты резко переменил свое решение и просто купил эту самую гостиницу.

Правда просто покупкой Хилтон не ограничился и ввел ряд переделок и изменений в свое новое приобретение. Так он во-первых отвечая спросу увеличил количество спальных мест, а во-вторых сделал так, чтобы прибыль ему приносили не только номера а буквально все – даже колонны в вестибюле. У этих колонн были проданы места под торговлю всякой мелочевкой от зубных щеток до газет и каждая колонна в итоге принесла Хилтону по 8 тысяч долларов.

Бизнес шел очень успешно и уже к 1925 году Хилтоном было куплено несколько гостиниц в разных городах и построен первый отель носящий его имя – «Даллас Хилтон».

Но тут случилась Великая депрессия, и только зародившаяся империя Хилтона как и многие другие потерпела крах и была пущена с молотка. Новые хозяева отелей сделали Хилтона управляющим, разумно предположив что лучше него никто с этой ролью не справится. А спустя время, поскольку гостиничный бизнес не приносил больших прибылей и следовательно стоил не дорого, Хилтон начал скупать снова собственные отели. К 1934 году он смог выкупить несколько своих отелей, и получив под их залог кредит начинает скупать отели конкурентов.

После второй мировой войны дела Хилтона пошли настолько успешно, что он смог позволить себе покупать уже самые фешенебельные и дорогие отели Нью-Йорка, которые вливаясь в его сеть увеличивали мощь новой гостиничной империи.

В 1966 году в уже преклонном возрасте 78 лет Хилтон решил отойти от дел и передал эстафету своему сыну Баррону Хилтону. И в настоящее время сеть Хилтон, насчитывающая более 500 отелей, раскинулась по всему миру не исключая и Россию.