Карьера менеджера
Биография Ли Якокки полна взлетов и падений. Но именно из-за способности извлекать пользу из своих неудач этот человек до сих пор на коне. И, несмотря на преклонный возраст, успокаиваться не собирается.
В начале 90-х годов, когда пала отрегулированная советская система, а новая капиталистическая реальность еще не имела своих специалистов надо было как-то учиться. Своих учебников для управленцев и менеджеров по вполне понятным причинам еще не было, а переводные издания можно было пересчитать по пальцам. И одним из этих книг была автобиографическая книга Ли Якокки, которая в русском переводе была названа «Карьера менеджера» (в то время как в оригинале она называлась просто «Якокка: Автобиография»). И, надо сказать, что не являясь учебником фактически, она тем не менее стала им как для первых менеджеров постсоветской эпохи, так и продолжает оставаться руководством к действию на реальных примерах и сейчас.
Ли Якокка в полной мере олицетворяет собой представление о Великой Американской Мечте и безграничных возможностях, которые получает в Америке человек думающий, энергичный и удачливый.
Из высказываний Ли Якокки:
Жалко, что не бывает учебных заведений, где бы просто учили слушать.
Ошибки в жизни неминуемы, полностью избежать их невозможно. НУжно только надейться, что они не обойдутся слишком дорого и что одну и ту же ошибку вы не совершите дважды.
Сын итальянских иммигрантов, очень болезненный в юности, карабкавшийся к вершине с самого низа, достигает головокружительной вершины своей карьеры и вдруг судьба сбрасывает его с этой вершины и заставляет все начать заново. И, начав заново, он снова достигает прежних высот!
Ли Якокка стоял у истоков появления массового, доступного каждому, автомобиля и внес неоспоримый вклад в его создание. Работая с юности в компании «Форд» он отдал ей весь свой талант, и когда, казалось бы, пришла пора почивать на лаврах и наслаждаться заслуженным успехом, был практически вышвырнут на улицу владельцем компании и внуком легендарного Генри Форда.
Ли Якокка к тому моменту был разумеется человеком не бедным и вполне мог бы себе позволить отойти от дел и выращивать орхидеи в загородном поместье. Но этот путь был не для Якокки! Он соглашается возглавить компанию «Крайслер», которая на тот момент была практически банкротом с огромными долгами и не только выводит ее из кризиса и спасает от банкротства, но и вновь выводит в число лидеров мировой автомобильной индустрии. Таким вот оригинальным способом отомстив Форду за нанесенные обиды.
По-видимому, обида на Генри Форда II до сих пор не покинула Ли Якокку. Вот уже больше 20 лет нет самого Форда, Ли Якокка неоднократно доказал свою состоятельность и успешность, но в его книгах по-прежнему время от времени продолжается заочная полемика со своим бывшим работодателем и вновь предпринимаются попытки дать объяснение и оценку той ситуации.
Из высказываний Ли Якокки:
Неудачи это естественная составная часть жизни, и надо научиться правильно реагировать на них.
Управление это не что иное, как настраивание других людей на труд.
Сотрудники предприятия подобны футбольной команде: они должны играть как единое целое, а не сборище ярких личностей.
Ли Якокка, находясь уже в достаточно преклонном возрасте, продолжает вести активную общественную жизнь. Отойдя от управления компанией «Крайслер» в 1995 году он сосредоточился на глобальных проблемах которые напрямую влияют на создаваемое каждый момент Будущее. В сфере его интересов инновации в области медицины, энергоресурсов, образования. Также, начиная с 1982 года и по сей момент Ли Якокка является главой фонда реставрации статуи Свободы. Не погрешу против истины, если скажу, что статуя находится в надежных руках.