Счастливый шанс Мирей Матье
Участие в конкурсах – вещь неблагодарная и экономически не целесообразная. Чтобы пусть даже не победить, а хотя бы быть замеченным жюри и зрителями нужно обладать незаурядным талантом. Причем частенько этот самый талант очень обидно проиграет чьему то толстому кошельку. И дело даже не в прямом подкупе тех, от кого зависит распределение призовых мест, а в элементарной раскрутке конкурсанта. Если есть финансы то будет яркая режиссура номера, сценография, хореография, костюмы… Но не даром говорят, что настоящий талант рано или поздно все равно пробьет себе путь наверх. Именно благодаря конкурсам мир узнал о Мирей Матье. У девушки из многодетной рабочей семьи не могло быть другого пути.
Эту певицу часто сравнивали и продолжают сравнивать с Эдит Пиаф, но она давно превзошла свою знаменитую предшественницу если не в легендарности, то как минимум во владении голосом.
А началось все в далеком 1965 году, когда совсем юная Мирей Матье, после упорной борьбы, со второй попытки победила в песенном конкурсе родного Авиньона и отцы города отправили ее в Париж для участия уже в столичных состязаний. Как в последствии оказалось за будущей славой.
Уже в том же 1965 году певица появилась перед телезрителями с пиафовской песней «Jezebel» и с этого момента начался ее звездный путь, который не прекращается до сих пор. А ведь не будь победы в конкурсе Авиньона, все могло повернуться по-другому!
Мирей Матье же, обладающую очень сильным и незаурядным голосом, очень скоро перестали считать подражательницей Эдит Пиаф. Да, благодаря характерному грассирующему пению и Пиаф и Матье параллели неминуемы, но безусловный талант певицы, да и наверное просто везение в короткий срок сделало ее символом Франции.
Большую роль сыграло так же сотрудничество с такими всемирно известными авторами как Поль Мориа, Пьер Дэлонэ или Шарль Азнавур. А спетая дуэтом с Азнавуром «Любовь длинною в жизнь» («Une vie d’amour») стала визитной карточкой обоих.
Наверное, вершиной популярности и признанием заслуг певицы стало избрание ее в 1978 году Марианной – символом Франции. Начиная с 1970 года во Франции существует традиция избрания ее олицетворения из красивейших француженок, внесших вклад в имидж страны в мире. В разное время Марианнами побывали Бриджит Бардо, Софии Марсо, Катрин Денев, Летиция Каста. И, безусловно, Мирей Матье вполне достойна быть в их числе.
Впрочем, стоит сказать, что певица поет не только на французском. Если не брать во внимание экзотические эксперименты, вроде «Подмосковных вечеров» или «Любовь длинною в жизнь» на русском, репертуар звезды содержит много песен на немецком и чуть меньше на английском языках.
Отдельно стоит сказать о русской ветви в творчестве певицы. Будучи современницей таких французских звезд как Джейн Биркин, Мари Лафорэ, Бриджит Бардо, Далида она намного обогнала их в популярности у советских людей. Может быть, во многом это случилось благодаря пролетарском происхождению Матье, но и сейчас, когда многие звезды советской поры незаслуженно забыты, песни певицы по прежнему звучат в эфирах радиостанций, а сама она обласкана нынешними российскими властями.
В этой связи нельзя не упомянуть о некрасивой истории с якобы реакцией Мирей Матье на скандал с «Пусси Райот», когда слова из интервью певицы были с кровью вырваны из контекста, отчего весь смысл сказанного менялся на прямо противоположный. Представители звезды даже грозили судом изданию, позволившему себе эту вольность, но все ограничилось публичными покаяниями последних, и заверениями, что издание не сознательно нанесло вред имиджу звезды.