Синдром Твигги

Синдром ТвиггиМодельный бизнес в наши дни, это такая же неотъемлемая черта современной цивилизации, как кино, литература или политика. А ведь превращения этого рода человеческой деятельности в индустрию произошло совсем недавно — первая настоящая супермодель хоть сейчас уже и в достаточно почтенном возрасте, но продолжает вести активный образ жизни и даже записывает музыкальные альбомы. Речь идет о Лесли Хорнби, которая в историю уже навсегда вошла под другим именем — Твигги.

Конечно первые фотомодели появились с зарождением фотографии, а модели подиумные задолго до появления подиумов. Но модель как профессия, это уже изобретение второй половины XX века. А термин супермодель — то есть та, которая является примером стиля, образцом для подражания, иконой, как раз и подходит Твигги.

И тут надо сказать, что супермодель это не сиюминутная однодневка или тренд сезона, а звезда, которая либо меняется вслед за стилем, либо сам стиль меняется вслед за ней. И тут Твигги, опять же, полностью подходит под это определение — она в 60-х, 70-х или 90-х отличается достаточно сильно. В 60-е  она невольно стала  родоначальником моды на анорексичек, очень худых, хрупких женщин, пришедшим на смену женщинам «в теле», которые на самом деле быть может и обладали ничуть не худшими внешними данными, но мода — дама жестокая. Твигги и переводится как «хрупкая», «худышка».

Но Твигги это не только очень худая фигура, но и огромные глаза и выразительное, запоминающееся лицо. И именно лицом года становилась она неоднократно, в то время, как тысячи женщин подвергали свое тело истязаниям и разрушительным диетам под воздействием «синдрома Твигги». Что касается самой супермодели, то с годами она не располнела, как многие ее коллеги по подиуму, но и анорексичкой ее уже не назовешь. Быть может она и выглядит на свои 62 года, но выглядит на них прекрасно. А став иконой поколения она тем не менее не ограничилась этим, а реализовалась как певица и киноактриса, и еще в общественной деятельности.  Например в 90-е ее имя звучало среди активных противников использования натурального меха в индустрии моды.

Видимо главное отличие супермодели от просто модели в том, чтобы оставаться самой собой, не пытаясь копировать других. Сейчас, когда профессия модели стала частью огромной индустрии, этому учат в учебных заведениях, а специализированные агентства помогают моделям реализоваться. То есть это модельное агентство моделей, а не актрис или певиц. И уже нет необходимости быть первопроходцем, чтобы попытаться стать новым лицом месяца, лицом года или лицом тысячелетия.